Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

тяга к успеху

NA-SAYT.jpegВ преддверии 8 марта первый заместитель начальника красноярской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации, сопредседатель регионального женского совета Ольга Михайлова провела совещание по улучшению условий труда женщин – помощников машиниста.

– Мы рады, что в нашу команду вливаются новые лица. Благодаря развитию современных технологий и совершенствованию производственных процессов снижается негативное влияние на здоровье железнодорожников, и ранее традиционно мужские профессии становятся также и женскими, – сказала Ольга Михайлова.

Предпраздничная встреча сопровождалась чаепитием, но вопросы обсуждались по-деловому, в формате прямого диалога с руководством.

– В локомотивных депо Красноярской дирекции тяги сейчас трудятся 32 женщины – помощника машиниста, вскоре ожидаем прибытия ещё четверых. У наших работниц при желании есть возможность стать машинистом, основное требование – пройти обучение и дублёрские поездки, – рассказала заместитель начальника Красноярской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Валентина Регер.

На дороге большое внимание уделяется созданию комфортных условий для труда и отдыха работников. В течение 2023 и 2024 годов был выполнен капитальный ремонт домов отдыха локомотивных бригад на станциях Красноярск-Восточный и Иланская. При этом специально для женщин – помощников машиниста обстановка была адаптирована. В частности, все дома отдыха оснащены фенами и зеркалами, продолжено обновление и установка холодильников и кондиционеров.

В доме отдыха локомотивных бригад в Мариинске появился водонагреватель. В процессе решения вопрос пользования санитарно-бытовыми помещениями постов ЭЦ.

В 2025 году предусмотрено обеспечение помощников машинистов костюмами для защиты от механических воздействий и низких температур. Запланировано приобретение женских комплектов спецодежды «Железнодорожник» – благодаря пристёгивающейся теплозащитной подкладке они форматируются под разные погодные условия, включая демисезонный период. Также планируется приобретение для женщин облегчённой кожаной обуви.

Дирекция снабжения совместно с дирекцией тяги организовала тестирование спец­одежды для определения наиболее востребованных образцов.

– В течение трёх лет на дорогу поступит 248 «Ермаков», и работать будем только на них, а это уже другой уровень комфорта для локомотивных бригад. Сейчас прорабатывается вопрос, чтобы помощникам машиниста централизованно выдавались «готовальни» – индивидуальные наборы инструментов, – рассказал заместитель начальника дирекции тяги по деповскому хозяйству Сергей Иванцов.

На встрече была затронута тема контроля комплектности технических аптечек при приёмке локомотивов с других дорог, а также об уплотнителях входных дверей и оконных проёмов в кабинах локомотивов.

– Благодаря женщинам мы выходим на новый уровень обсуждения различных вопросов. Проблемы, которые раньше были незаметны, становятся во главу угла.

Например, мы обсуждаем удобство и качество форменной и специальной одежды, комплектность и сохранность материальных ценностей, – подытожил начальник службы управления персоналом дороги Эдуард Ямщиков. – Уверен, что новый взгляд наших сотрудниц поможет найти решения, делающие работу более технологичной, качественной и эффективной.

Председатель Дорпрофжела Сергей Штронда поздравил присутствующих с 8 Марта:

– Пусть ваши мечты и желания исполняются, а возникающие вопросы мы будем решать вместе.

Во втором квартале 2025 года состоится следующая встреча с руководством, где будут подведены итоги работы по устранению обозначенных женщинами текущих проблем.

– Мы только недавно закончили обучение, сейчас проходим обкатку в депо. К следующему разу подготовимся и тоже выскажем свои предложения и пожелания. Но нам всем очень приятно, что подобные встречи в принципе проводятся, – рассказала помощник машиниста тепловоза депо Ачинск-1 Алёна Самотёсова.

Начальник Красноярского подразделения УЦПК Людмила Колесникова прокомментировала очередной выпуск отучившихся на помощников машиниста:

– За время обучения у девушек не было ни одного опоздания, их конспекты аккуратны, занятия они не пропускают. Пока что не совсем укладывается в голове, что женщина работает в тяге. Но процесс пошёл, и возможно, когда-нибудь у нас на дороге появится начальник локомотивного депо – женщина.

06.03.2025