Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Время первых

7iblyvVPCSY.jpgПервые женщины – помощники машинистов электровозов и маневровых тепловозов приступили к работе на красноярской магистрали. Мероприятие в честь этого события состоялось 1 августа в депо Красноярск-Главный.

В преддверии Дня железнодорожника новых сотрудниц поздравил начальник дороги Алексей Туманин:

– Это поистине историческое событие, которое открывает новые возможности для самореализации женщин. Сегодня на магистрали трудится почти шесть тысяч машинистов и помощников. И потребность в специалистах высокого класса с каждым годом становится только выше. Вы выбрали одну из самых ответственных и сложных профессий в мире транспорта, которая раньше считалась исключительно мужской. Со своей стороны мы сделаем всё, чтобы вам было комфортно работать.

Начальник дороги отметил, что сейчас условия труда машинистов и помощников изменились в лучшую сторону: кабины локомотивов стали более просторным, эргономичными и комфортными, а многие процессы переведены на автоматику.

Всего в эти дни на дороге приступили к работе помощниками машиниста 12 женщин: семь в Красноярске, две в Ачинске, две в Иланской и одна в Абакане. Они прошли строгий предварительный отбор и в течение четырёх месяцев обучались в Красноярском учебном центре профессиональных квалификаций. После сдачи экзаменов проводилась «обкатка» под руководством опытных наставников.

23-летняя Татьяна Сафронова будет занята в хозяйственном движении на электровозе 2ЭС5К «Ермак»:

– Работала в другой сфере, но захотелось больше стабильности, больше социаль­ных гарантий. Решение пойти на курсы помощников машиниста было непростое, но нисколько не пожалела. Училась хорошо, старалась всё усвоить. Первые ощущения приятные, потому что можно на практике попробовать то, что нам преподавали.

«Ермак» считается достаточно сложным локомотивом, но девушке удалось освоить эту машину:

– Так как для меня других электровозов в жизни не было, я разницы не чувствую. Это первый агрегат, с которым я столкнулась. Электровоз оснащён компьютером, это его преимущество помогает в работе.

Машинист, с которым будет работать Татьяна, готов помогать в адаптации к профессии.

– Самое главное – поддерживать. Когда мужчины приходят в эту профессию, им тоже первое время бывает тяжело, потому что сталкиваются с очень большим количеством информации. Главное – не стесняться, если чего-то не знаешь. Спросила, а машинист всегда поможет и подскажет. Если девчонки хотят, пусть попробуют, практика дополнит знания, – сказал машинист Сергей Ткалич.

В поездке помощник выполняет сложные и ответственные задачи: следит за сигналами светофоров, путевыми знаками и указателями, а также за показаниями приборов, контролируя тем самым работу локомотива и обеспечивая максимальную безопасность движения поезда.

СПРАВКА 
Возможность работать женщинам в составе локомотивных бригад (как помощниками машинистов, так и машинистами) появилась благодаря изменениям, внесенным Министерством труда и социальной защиты РФ в перечень доступных для женщин профессий, и программе ОАО «РЖД» по подготовке женщин – помощников машинистов и машинистов.

В холдинге «РЖД» проведена большая работа по подготовке инфраструктуры и подвижного состава к возвращению женщин в эту профессию: определены участки работы и типы подвижного состава, разработан комплекс мер социальной поддержки и т. д.

Все локомотивы и электропоезда, на которых трудятся женщины, отвечают современным стандартам. Они эргономичны, многие процессы управления в них автоматизированы, усовершенствованы системы безопасности.

В настоящее время на Красноярской железной дороге продолжается набор и обучение женщин профессии помощника машиниста электровоза и тепловоза.

01.08.2024