Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

лучший экономист и хранительница истории

лучший экономист

Во вторник, 30 марта, в подразделении по сохранению исторического наследия Красноярского центра научно-технической информации и библиотек на станции Боготол состоялась встреча с ветераном-железнодорожницей Светланой Яковлевой.

Ветеран магистрали постоянно следит за событиями, развитием технологий. О многих событиях эта замечательная женщина узнаёт, читая статьи, опубликованные на страницах «Гудка» и «Красноярского железнодорожника».

В год 85-летия «КЖ» Светлана Яковлева пожелала газете сохранять, как и на протяжении всех лет её истории, постоянную связь с предприятиями дороги, подробно и объективно рассказывая об их достижениях.

На встрече в музее бывший экономист Боготольской дистанции электроснабжения, проработавшая на предприятии 36 лет, поделилась воспоминаниями о событиях, связанных с началом электрификации дороги.

– Темпы инфраструктурного обновления, проходившего в те годы, поражают воображение, – рассказала она. – В декабре 1959 года электрификация впервые была внедрена на участке Клюквенная – Красноярск – Чернореченская, а на главном ходу от Мариинска до Зимы этот процесс завершился в 1960 году.

Боготольский энергоучасток был образован 15 августа 1959 года. Работы по электрификации в его границах производились СМП-236, СМП-149, а так же войсковой частью Главного управления железнодорожного строительства. Первым начальником энергоучастка был назначен Владимир Гамов. Он руководил подразделением 27 лет. Участок объединял семь районов контактной сети, пять тяговых подстанций, два сетевых района, энергодиспетчерский пункт, ремонтно-ревизионный цех и цех механической мастерской. В штате числилось 598 человек.

В 1960 году по участку Чернореченская – Боготол поезд с рекордным для того времени весом – 1500 тонн впервые провёл электровоз. В конце того же года на сети дорог на станции Мариинск был введён парк стыкования переменного и постоянного тока.

Перевод железной дороги на новые условия планирования и экономического стимулирования потребовал от дистанции электроснабжения чёткого выполнения плановых показателей в финансовой сфере. За это и отвечала экономист Светлана Яковлева. В 1985 году ей было присвоено отраслевое звание «Лучший экономист», а в 1986 году за долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР, решением исполкома Совета народных депутатов Красноярского края она награждена медалью «Ветеран труда».

– В разное время дистанцию электроснабжения возглавляли настоящие профессионалы своего дела: Борис Козлов, Виктор Акулич, Роман Зубков, Станислав Гурьянов, Сергей Яненко. С 26 октября 2015 года дистанцией руководит Виталий Зайцев. В 2016 году дистанция была признана абсолютным лидером в хозяйстве «Трансэнерго». Тогда особым подарком коллективу стал грузовой автомобиль, –вспоминает Светлана Яковлева.

По её словам, в дистанции хранят традиции, и для сегодняшних тружеников преемственность поколений – не пустые слова. Здесь во все времена работали профессионалы высокого уровня. Заслуги боготольских энергетиков признаны не только на дороге, но и на уровне ОАО «РЖД». В 2017 году победителем сетевого конкурса Центральной дирекции инфраструктуры на звание лучшего руководителя структурного подразделения признан начальник Боготольской дистанции Виталий Зайцев. Многие специалисты предприятия удостоены высшей корпоративной награды – знака «Почётный железнодорожник». В их числе старший электромеханик района контактной сети Мариинск Александр Хорун.

– Этот район контактной сети под руководством Игоря Осипова считается образцовым, – продолжает Светлана Васильевна. – Стоит так же сказать и о других специалистах, таких как энергодиспетчер Евгений Шушлебин, который ведёт свою трудовую деятельность с 1977 года, пришёл на дистанцию сразу после окончания института железнодорожного транспорта. С 1999 года и по настоящее время он работает энергодиспетчером группы станции Боготол, зарекомендовал себя хорошими показателями в профессиональной деятельности, в общественной жизни и в быту. Более 30 лет руководит техническим отделом дистанции электроснабжения Наталья Французенко – и это один из лучших технических отделов в Красноярской дирекции инфраструктуры.

Подводя итоги беседы, железнодорожница ещё раз подчеркнула значимость роли Красноярской магистрали как пионера электрификации на переменном токе на сети дорог. Этот процесс привёл к развитию локомотивного хозяйства, росту темпов и объёмов перевозок по дороге и всему Восточному полигону в целом.

– А первый электровоз на тяге переменного тока, который привёл поезд в Красноярск, сейчас находится в музее железных дорог России в Санкт-Петербурге, – завершила она свой рассказ.