Лучшая и единственная
Дорожный мастер Анна Купилова стала победителем отраслевого соревнования.
Лучший мастер на железнодорожном транспорте – звание не только почётное, но и ко многому обязывающее, считает Анна Сергеевна. Заслуженную награду по итогам работы в 2018 году она получит в канун Международного женского дня.
Дорожный мастер путевой машинной станции №197 на станции Зерцалы – единственная на Красноярской магистрали женщина, которая работает в такой непростой должности.
Анна Купилова рассказывает, что профессию ей выбрал отец, машинист укладочного крана, много лет отработавший в той же ПМС №197.
Когда девушка получила школьный аттестат, папа принёс ей целевое направление от предприятия на учёбу в Красноярском техникуме железнодорожного транспорта.
– На самом деле я мечтала поступить в медицинский университет, – признаётся Анна Сергеевна. – Но сейчас, оглядываясь назад, думаю, что родители были правы. Железная дорога – это интересное, пусть и сложное, дело и стабильный заработок во все времена.
В 1999-м году, когда юная выпускница железнодорожного техникума прибыла работать по направлению, её сразу назначили бригадиром. Она вспоминает, что приняла эту новость за шутку, потому что на календаре было 1 апреля. В тот момент никаких задатков руководителя Анна в себе не видела, тем более что работать девушке предстояло в полностью мужском коллективе. Но когда начальник производственного участка познакомил её с коллегами, поняла, что всё более чем серьёзно: некогда философствовать, нельзя давать слабину, мешкать и сомневаться – нужно чётко и в установленный срок выполнять поставленные производственные задачи.
Путейцы с уважением встретили молодую начальницу, старались поддерживать её и не подводить. Большинство из них до сих пор работает на предприятии. А на смену тем, кто ушёл на пенсию, пришли молодые.
Наша героиня говорит, что новое поколение железнодорожников характеризует корректность, хорошее воспитание и готовность прислушиваться к советам старших, перенимать опыт.
– Мне часто задают вопрос: «Не трудно ли женщине справляться с такой должностью?«. А мне нравится моя работа, – объясняет дорожный мастер. – Сложно ли переносить летнюю жару и зимний мороз на путях? Что же, в каждом деле есть свои трудности. У нас специальный распорядок, согласно которому зимой каждый час мы идём в пункты обогрева, а летом стараемся закончить основную работу до наступления жары. Так что погода никогда не была проблемой. Гораздо сложнее выполнить срочную задачу, если обстоятельства зависят не от тебя, а, например, от расписания движения рабочего поезда или от разрешения начать «окно».
Трудности закаляют характер – таков девиз дорожного мастера.
– Мы с Анной Сергеевной вместе учились в техникуме и вместе пришли на практику, – говорит заместитель начальника путевой машинной станции №197 по кадрам и социальным вопросам Татьяна Шалькова. – Она из числа самых опытных специалистов по работе с документацией и талантливый руководитель, осознающий меру ответственности за свой производственный участок, умеющий вдохновлять людей и эффективно использовать трудовые ресурсы своей команды.
Не только в путейском деле, у неё всё ладится. Анна счастлива и в семейной жизни. Вместе с мужем, который работает помощником машиниста электровоза депо Ачинск-1, наша героиня воспитывает двоих дочерей. Старшая, кстати, решила продолжить железнодорожную династию и поступила в Сибирский университет путей сообщения.