Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Инвестиционная программа красноярской магистрали в 2022 году

В 2022 году инвестиционная программа Красноярской железной дороги составила 31,7 млрд рублей, из них 11,3 млрд – это вложения, направленные на системное и целенаправленное увеличение пропускных и провозных способностей Южного хода магистрали от Междуреченска до Тайшета, с которого начинается Восточный полигон РЖД. В условиях активного развития добывающей промышленности в регионах Сибири и увеличения транзита роль этой линии только возрастает.

 

Также приоритетными инвестиционными проектами, реализуемыми на полигоне Красноярской железной дороги, в 2022 году являлись приобретение тягового подвижного состава, реконструкция (модернизация) железнодорожного пути, развитие пассажирской инфраструктуры для реализации проекта «Городская электричка».

ПРОЕКТ «УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКА АРТЫШТА – МЕЖДУРЕЧЕНСК – ТАЙШЕТ»

В 2022 году на КрасЖД началась реализация второго этапа реконструкции Южного хода по инвестпрограмме ОАО «РЖД» «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет».

Строительно-монтажные и подготовительные работы велись на 15 однопутных перегонах. На двух из них: Биркчул – Югачи и Югачи – Казановская, расположенных в Хакасии, новые вторые главные пути уже построены.

На трех станциях Красноярской железной дороги в Партизанском районе Красноярского края – Кой, Лукашевич, Крол – построены новые пассажирские платформы. Они возведены с учётом современных требований комфорта и безопасности. Длина новых пассажирских платформ составляет от 180 до 250 метров, что позволяет принимать поезда максимальной длины.

Аналогичные платформы возводятся на остановочном пункте Ягодная (Красноярский край), на станции Казановская и остановочном пункте Историческая (Республика Хакасия).

Наряду со строительством вторых путей велось обновление энергосистемы линии Междуреченск – Тайшет. Реконструированы две тяговые подстанции – Саянская и Крупская, ещё на 6 энергообъектах работы в стадии завершения. Введение в эксплуатацию всех этих объектов позволит в два раза сократить интервал попутного следования поездов, наращивать объёмы тяжеловесного движения.

В целом инвестпроект «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет» рассчитан до 2025 года и включает 48 объектов строительства. На южном ходу магистрали планируется проложить ещё порядка 300 км вторых путей на 26 перегонах, обновить пять тяговых подстанций и построить три новые, реконструировать 4 станций: Бискамжа, Хабзас, Кирба и Кошурниково, а также Второй Козинский тоннель, расположенный на перевальном участке Джебь – Щетинкино в горах Восточного Саяна.

СТАНЦИЯ МАРИИНСК

Станция Мариинск находится на Транссибе и является «воротами» Восточного полигона РЖД. Она уникальна тем, что здесь происходит смена рода тяги с постоянного тока (3 тыс. вольт), на котором работают железные дороги западной части страны, на переменный ток (27 тыс. вольт), применяемый в ее восточной части. Это требует смены локомотивов всех проходящих через станцию транзитных поездов.

Реконструкция необходима в связи с активным развитием на сети ОАО «РЖД» технологии вождения длинносоставных и соединенных грузовых и контейнерных поездов, включающих в себя до 140 вагонов.

Для наращивания пропуска составов-гигантов в западном приемоотправочном парке станции построены 2 специализированных пути протяженностью 2 км 100 м.

Также здесь смонтированы новые стрелочные переводы, проведена реконструкция контактной сети, систем сигнализации, централизации и блокировки, линий связи.

По завершении строительства специализированных путей пропускная способность станции Мариинск возросла до 140 грузовых поездов в сутки суммарно восточного и западного направлений, в том числе – порядка 50 длинносоставных поездов и поездов повышенной длины.

Новые пути введены в эксплуатацию в IV квартале 2022 года. Реализация проекта повысит эффективность пропуска транзитного поездопотока по железным дорогам Восточного полигона и позволит нарастить объемы тяжеловесного движения на Транссибе.

Работы производились в рамках инвестиционной программы «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет».

Мариинск – вторая станция Красноярской железной дороги, имеющая в своем парке пути протяженностью 2,1 км – первый на КрасЖД аналогичный специализированный комплекс был сдан в эксплуатацию в 2021 году на станции Ачинск I (теперь это самостоятельная станция Ачинск III)  .

ОБНОВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА

Парк тягового подвижного состава КрасЖД в 2022 году пополнили 30 отечественных локомотивов «Ермак» серии 2ЭС5К.

В настоящее время они входят в число самых мощных двухсекционных грузовых электровозов переменного тока в России.

Отечественные электровозы «Ермак» разработаны специально для эксплуатации в экстремальных климатических условиях. Их поставки осуществляются в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на Красноярскую железную дорогу и другие магистрали Восточного полигона, для которых характерен сложный профиль пути.

Машины соответствуют всем современным требованиям. В них существенно улучшены условия труда машинистов: кабины оборудованы эргономичными виброустойчивыми креслами, холодильником, системой климат-контроль.

«Ермаки», прибывшие на КрасЖД, работают на маршрутах Восточного полигона – от Мариинска до Карымской и от Междуреченска до Тайшета.

Всего за последние 5 лет на Красноярскую железную дорогу поступило 285 новых грузовых локомотивов «Ермак», в том числе – 62 машины серии 2ЭС5К и 223 – серии 3ЭС5К. Последние предназначены для вождения поездов повышенного веса 7100 тонн, а также сверхтяжелых соединенных поездов массой 12–14 тыс. тонн.

На обновление локомотивного парка Красноярской магистрали в 2022 году направлено 4,8 млрд руб.

МОДЕРНИЗАЦИЯ И РЕМОНТ ПУТИ

В 2022 году на Красноярской железной дороге отремонтировано 250 км пути, в том числе, 19 перегонов общей протяженностью более 150 км на главном транссибирском ходу – Мариинск – Ачинск – Красноярск – Иланская – Тайшет.

Основные работы велись на направлении от Ачинска до Иланского, где движение пригородных и пассажирских поездов наиболее интенсивно. Это перегоны Критово – Ачинск-3, Ачинск – Тимонино, Малиногорка – Козулька, Базаиха – Красноярск Восточный, Красноярск Восточный – Сорокино, Уяр – Балай, Филимоново – Канск, Канск – Иланка, Иланка – Иланская, а также станции Ачинск I, Чернореченская, Громадская, Иланская. Также произведено обновление путей станции Красноярск Северный, обеспечивающей работу крупных промышленных предприятий Красноярского края.

На Южном ходу КрасЖД обновлена инфраструктура на перегонах Карай – Чульчан, Тигей – Ташеба, Крупская – Жерлык, Мана – Хабайдак, Ирбейская – Коростелево, станции Бирчкул, Аскиз, Уйтак, Ханкуль, Ельник, Саранчет, Запань.

На всех объектах укладывается современный бесстыковой путь на железобетонном основании. Он позволяет поездам идти плавно, без вибрации и шума, за что получил название «бархатный».

Это уже повторная укладка «бархатного» пути на транссибирском направлении Красноярской железной дороги. Данная технология применяется на магистрали с 1998 года. На перечисленных участках путь уже выработал свой ресурс и подлежал замене.

Плановые ремонтные работы направлены на повышение надежности железнодорожной инфраструктуры и увеличение скорости движения пассажирских и грузовых поездов.

На эти цели направлено 7,8 млрд руб.

РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА «ГОРОДСКАЯ ЭЛЕКТРИЧКА»

Безусловный приоритет ОАО «РЖД» – это пассажирские перевозки. Основным вектором направления работы компании в этом вопросе, являются обеспечение комфортности, удобства и безопасности для пассажиров.

В 2022 году в рамках развития проекта «Городская электричка» КрасЖД реконструировала станцию Злобино, расположенную в правобережной части Красноярска. Она является второй по пассажиропотоку на внутригородском маршруте. Ежедневно отсюда отправляются в поездки порядка 2000 человек.

Благодаря модернизации появилась возможность принимать электропоезда на ближайший к вокзалу 1-й путь, что создает более комфортные и безопасные условия для пассажиров. Для этого изменена схема движения поездов через станцию: построен новый путевой съезд, позволяющий разделять потоки прибывающих составов.

Реконструкция повысила пропускную способность всего железнодорожного узла, расположенного на участке Транссиба с интенсивным движением.

Кроме того, начато строительство островной платформы с навесами и пешеходным мостом на станции Красноярск Северный.

Объем инвестиций составил более 49 млн рублей.

Продолжалось обновление парка подвижного состава. Так, в 2022 году на городские маршруты вышли два современных 6-вагонных электропоезда серии ЭПЗД, общей стоимостью порядка 1 млрд рублей. Сегодня на полигоне Красноярской железной дороги содержится самый большой за Уралом парк электропоездов данной модификации. Новые электропоезда имеют целый ряд преимуществ перед моделями прошлых лет. Улучшена аэродинамика подвижного состава, межвагонные беззазорные сцепные устройства обеспечивают плавность хода и низкий уровень шума электропоезда. В салонах установлены мягкие сиденья, светодиодное освещение, системы климат-контроля и информирования пассажиров. Новый подвижной состав во всех отношениях приспособлен для проезда в нем маломобильных пассажиров.

В настоящее время маршрут включает 30 остановочных пунктов, из них 9 – на направлении от станции Енисей до Дивногорска. Три станции – Красноярск, Красноярск Северный и Енисей – функционируют по принципу транспортно-пересадочных узлов. В городских перевозках задействованы 23 пары электропоездов, населенность в которых в часы-пик достигает 100%.

В 2022 году городскими электропоездами Красноярска воспользовались 2 млн человек – такой показатель достигнут впервые в истории проекта.

СТРОИТЕЛЬСТВО СОВРЕМЕННЫХ НАЗЕМНЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

В 2022 году Красноярская железная дорога построила пешеходные переходы со световой и звуковой сигнализацией на 6 остановочных пунктах электропоездов в черте Красноярска – Металлургов, Сады, Арена Платинум, Мясокомбинат, Шумково, Бобровый Лог, а также на станции Тяжин (Кемеровская область).

Наземные переходы отмечают всем современным техническим требованиям и полностью обеспечивают безопасность пассажиров, соблюдающих правила пересечения железной дороги.

Движение по ним регулируют светофоры. О приближении поезда пешеходов предупреждает автоматическая звуковая сигнализация. Переждать поезд можно на специально оборудованных площадках.

Для удобства маломобильных пассажиров на всех новых объектах установлены пандусы и тактильные указатели. В темное время суток переходы освещаются.

Строительство пешеходных переходов осуществлялось в рамках программы «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры», инвестиции составили 55 млн рублей.