Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

В 2021 году инвестиционная программа красноярской железной дороги составила 31 млрд рублей

В 2021 году Красноярская железная дорога последовательно реализовывала комплекс мер, направленных на улучшение транспортного обслуживания предприятий, организаций и населения Красноярского края и Республики Хакасии. Здесь продолжалась масштабная модернизация инфраструктуры, позволившая существенно нарастить пропускные и провозные способности магистрали.

 

КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАСТКА «МЕЖДУРЕЧЕНСК – ТАЙШЕТ»

В 2021 году на завершающую стадию вышел инвестиционный проект «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет». На его реализацию была направлена значительная часть годовых инвестиций – более 8 млрд руб. Участок является частью транзитного коридора Кузбасс – Дальний Восток, обеспечивает транспортную доступность районов и промышленных кластеров юга Красноярского края, а также Хакасии. Проект входит в I этап программы по модернизации Восточного полигона БАМа и Транссиба.

В 2021 году на этом направлении построено почти 30 км новых путей и 12 железнодорожных мостов, еще 9 железнодорожных мостов реконструированы.

Окончание работ и ввод в эксплуатацию вторых путей на перегонах Лукашевич – Кой и Джетка – Крол в 2021 году позволило достичь целевых показателей проекта – обеспечить увеличение пропускной способности Южного хода на участке от станции Междуреченск до станции Тайшет с 19 до 29 пар поездов в сутки (плюс 65%).

Всего за период реализации инвестпроекта с 2015 года введено в эксплуатацию 167 км вторых путей. Кроме того, были обновлены десятки инженерных сооружений, объекты энергетического хозяйства, системы автоматики и телемеханики, модернизированы значимые инфраструктурные объекты.

Крупнейшими из них стали 2-й Джебский тоннель на перегоне Джебь – Щетинкино, новые приемоотправочные парки станций Абакан и Иланская, новый соединительный путь Авда – Громадская. Кроме того, модернизирован горный мост КрасЖД – Козинский виадук, по которому впервые открыто двухпутное движение поездов.

СТАНЦИЯ АЧИНСК III

Новая железнодорожная станция Ачинск III объединяет целый комплекс технологических объектов. Он включает в себя первый на Красноярской магистрали путь длиной 2,1 км, а также цифровые системы электроснабжения, новейшие устройства автоматики и телемеханики, инженерные сооружения и системы связи.

Ввод в эксплуатацию современного грузового парка вывел на новый уровень работу с длинносоставными и соединенными поездами. Сегодня здесь осуществляется прием и пропуск поездов весом свыше 12 тыс. тонн, состоящих из 140 вагонов (обычный грузовой поезд – 60–70 вагонов).

Вождение поездов повышенного веса и длины – это передовые технологии, на которые сегодня делается ставка в транспортном обеспечении российской и региональной экономики. Они позволяют наращивать грузоперевозки, не уменьшая при этом пропускные и провозные способности сети.

Станция Ачинск III уже принимает шесть длинносоставных тяжеловесных поездов ежесуточно. В результате увеличена пропускную способность всего транссибирского направления Красноярской магистрали, высвободились мощности крупнейшей на КрасЖД сортировочной станции Красноярск-Восточный и других станций, повысилось качество услуг железнодорожного транспорта в регионе.

Пропускная способность станции Ачинск-1 увеличилась практически в полтора раза, с 64 до 85 пар поездов в сутки. Для Ачинска, где развиты металлургия, топливно-энергетическая, строительная, лесная отрасли, обновление​ железнодорожной инфраструктуры является большим плюсом. Оно открывает новые перспективы динамичного развития как крупных градообразующих предприятий, так и малого и среднего бизнеса, который также использует железнодорожный транспорт для своей работы.

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ СТАНЦИЙ

Продолжалась работа по внедрению на станциях новой системы микропроцессорной централизации стрелок и светофоров. В 2021 году цифровыми стали станции Крол и Кой, расположенные на самых сложных горно-перевальных участках.

Современное микропроцессорное оборудование, заменившее устаревшие релейные схемы, позволяет автоматизировать управление движением поездов и контроль за состоянием объектов инфраструктуры.

Кроме того, разработчиками предусмотрена интеграция данной системы с другими автоматизированными процессами управления перевозками. Грозо- и киберзащита повышает надежность работы устройств и уровень безопасности движения поездов.

Работы велись в рамках реализации масштабного инвестпроекта «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет».

В общей сложности, сегодня на Красноярской магистрали успешно эксплуатируются уже 43 микропроцессорные станции.

Современные цифровые системы позволяют повысить пропускные и провозные способности железной дороги и нарастить скорость движения поездов. Они играют важнейшую роль в развитии тяжеловесного движения и внедрении прогрессивных полигонных технологий в управлении перевозочным процессом.

ОБНОВЛЕНИЕ ПАРКА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

Три 6-вагонные электрички нового поколения серии ЭП3Д пополнили парк подвижного состава Красноярской железной дороги.

Электропоезда эксплуатируются на участках Красноярск – Иланская, Красноярск – Боготол, а также на маршрутах «Городской электрички».

Новые составы имеют целый ряд преимуществ перед моделями прошлых лет. Улучшена аэродинамика подвижного состава, в конструкции вагонов применены новейшие полимерные материалы. Также их отличает высокая плавность хода и низкий уровень шума в вагонах.

В салонах установлены мягкие сиденья, светодиодные светильники, табло системы информирования пассажиров, система обеспечения микроклимата с применением установок кондиционирования и обеззараживания воздуха.

Здесь созданы все условия для маломобильных пассажиров, установлена инновационная система кондиционирования и обеззараживания воздуха. Есть видеонаблюдение, с помощью которого машинист может контролировать, что происходит в вагонах и тамбурах.

Всего за последние 6 лет на маршруты Красноярской магистрали вышло 4 электропоезда нового поколения серии ЭД9Э и 7 электропоездов ЭП3Д. Таким образом, обновлено более 30% моторвагонного парка КрасЖД.

СТРОИТЕЛЬСТВО СОВРЕМЕННЫХ НАЗЕМНЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

В 2021 году Красноярская железная дорога ввела в эксплуатацию новые наземные переходы через пути на 5-ти остановках электропоездов в черте Красноярска – Калинина, Водопьянова, Северное Шоссе, Тихие Зори и Белые Росы.

Наземные переходы отвечают всем современным техническим требованиям и полностью обеспечивают безопасность пассажиров, соблюдающих правила пересечения железной дороги.

Движение по ним регулируют светофоры, а о приближении поезда пешеходов предупреждает автоматическая звуковая сигнализация. Переждать поезд можно на специально оборудованных площадках.

Для удобства маломобильных пассажиров на всех новых объектах установлены пандусы и тактильные указатели. В темное время суток переходы ярко освещаются.

Работы выполнены в рамках годовой программы технических мероприятий Красноярской железной дороги, направленных на профилактику и предотвращение несчастных случаев на объектах инфраструктуры. Инвестиции в строительство превысили 80 млн руб.

ОБНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА

Чтобы обеспечить высокую эффективность грузоперевозок на наиболее востребованном восточном направлении, ОАО «РЖД» из года в год обновляет парк локомотивов Красноярской железной дороги.

В 2021 году на КрасЖД поступили 29 новых локомотивов. В том числе, парк пополнили 14 современных мощных электровозов отечественного производства серии «Ермак» с поосным регулированием, предназначенных для магистрального движения.

В настоящее время на Восточном полигоне ведётся активное внедрение технологии пропуска тяжеловесных поездов, повышающей эффективность использования инфраструктуры. С помощью «Ермаков» красноярские железнодорожники реализуют возможность движения грузовых составов весом 7100 тонн и более на участках со сложным рельефом.