Новые инструменты для мотивации
Конкуренция на рынке труда становится всё более жёсткой. Компаниям приходится искать способы мотивации сотрудников. Один из них – внедрение новых инструментов работы с персоналом, предиктивно влияющих на его удовлетворённость работой и, как следствие, мотивацию.
Ирина Булатникова,
инженер по организации и нормированию труда Красноярской дирекции связи
Вместе со своей командой я представила новые наработки в этой области на III форуме по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин Красноярской железной дороги. Работа над проектом велась в течение шести месяцев на коммуникационных сессиях и онлайн-встречах.
В условиях отсутствия на сегодняшний день точечной автоматизированной работы с персоналом на протяжении всего его жизненного цикла мы предложили внедрить такой инструмент, как автоматизированный опрос работника с использованием программного робота и чат-бота в мессенджере eXpress – с последующей выработкой предложений по повышению удовлетворённости работника. Это поможет быстро и эффективно собирать обратную связь от сотрудников и оперативно реагировать на их потребности и проблемы.
В сложные моменты выхода работника из зоны комфорта этот инструмент позволит руководству применить адресные меры, которые помогут как минимум не допустить снижения уровня удовлетворённости, а как максимум – повысить его.
Первым этапом практической реализации проекта станет выгрузка отчёта программным роботом RPA. Это позволит нам определить потенциальных кандидатов для проведения опроса, составить список рассылки. Сбор данных происходит автоматически, без участия специалистов кадрового блока.
Следующий этап – отправка опроса в eXpress чат-ботом. Работник может пройти опрос в любое удобное ему время и в любом месте. Далее происходит формирование таблицы с результатами опроса для последующего анализа. Завершающий этап – составление роботом итогового отчёта для руководителя в текстовом формате с отметкой зон неудовлетворённости и базовыми памятками, рекомендациями, чек-листами, советами – всем, что может помочь скорректировать сложившуюся ситуацию, повысить удовлетворённость сотрудников и улучшить их работу.
Преимущество проекта – возможность анализа больших объёмов данных. Автоматизированный опрос позволяет собрать информацию от большого количества сотрудников за короткий срок. Также сильная сторона – использование в качестве канала связи корпоративного мессенджера eXpress, ведь это продукт внутреннего контура и подключён у большинства работников.
Мы выделили три положительных результата, которых сможем добиться при внедрении проекта. Во-первых, предоставление сотрудникам возможности общения с руководством и улучшение коммуникации между ними способствует созданию благоприятной рабочей атмосферы и повышению производительности труда. Во-вторых, регулярный сбор обратной связи от сотрудников и использование её для улучшения условий труда положительно влияет на показатель удовлетворённости работой. И в-третьих, быстрое и эффективное решение возникающих проблем работников, связанных с трудовой деятельностью, повышает уровень доверия сотрудников к руководству.
Ключ к достижению целей компании – постоянный диалог между руководителем и работником. В современных реалиях при большой протяжённости, удалённости и централизации предприятий расстояние между работником и руководителем увеличивается. Через цифровые коммуникации можно сократить эту дистанцию.
Использование чат-ботов в производственных процессах – актуальный тренд, современный метод взаимодействия персонала и информационных систем. Он широко применяется для решения различных вопросов. Как пример, на Красноярской железной дороге имеется чат-бот, который информирует о возникновении отказов технических средств в режиме онлайн, а в Красноярской дирекции связи реализован чат-бот, который взаимодействует с водителями автотранспорта. Наш проект – это ещё один «помощник», который позволит положительно повлиять на мотивацию сотрудников.
Внедрение представленных инструментов может стать одним из ключевых факторов успеха компании и позволит ей успешно конкурировать на рынке труда.
01.03.2025