Подтягиваться за женщинами

IMG_0160.jpgПервый заместитель начальника Красноярской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации, сопредседатель регионального женского совета Ольга Михайлова 14 января провела совещание руководства магистрали с женщинами – помощниками машиниста.

Обсуждались актуальные вопросы по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержке работниц. Благодаря открытому диалогу с сотрудницами были обозначены приоритетные задачи. В числе ближайших – оформление запроса в Департамент экологии и техносферной безопасности ОАО «РЖД» на обеспечение работниц демисезонной спецодеждой, а также контроль вопроса по сохранности технических аптечек на грузовых локомотивах, находящихся в эксплуатации.

На совещании было принято решение о том, что Красноярская дирекция снабжения организует для девушек тестирование спец­одежды: привезут разные модели костюмов, они смогут их опробовать и определить наиболее удобные. Дирекция тяги закажет выбранные модели необходимых размеров.

– Наша задача – сделать условия труда комфортными для женщин. Совместно с руководством Красноярской дирекции тяги проведена работа по обеспечению специальной форменной одеждой и обувью, комнаты отдыха локомотивных бригад оборудованы зеркалами и фенами. В депо Красноярск-Главный определено помещение для гардеробной, будут капитально отремонтированы санитарные комнаты и кабинет предрейсового медицинского осмотра, – рассказала Ольга Михайлова.

В следующий раз «сверить часы» с руководством железной дороги женщины – помощники машиниста смогут на совещании в преддверии 8 Марта.

Мнения:

Евгения Черемных,
помощник машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Ачинск:

– В работе мне всё нравится, ощущаю поддержку со стороны руководства и коллектива, и семья поддержала меня в выборе профессии. Много лет закаляю характер и тело занятиями спортом, я кандидат в мастера спорта по триатлону, покорила Эльбрус. В этом году планирую пробежать марафон 103 км по сибирской зимней тайге.

Единственное пожелание по улучшению условий труда – заменить зимние сапоги на современную облегчённую модель с нескользящей подошвой.

Юлия Жаворонкова,
помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Иланская:

– Ранее я работала слесарем и бригадиром в Иланском вагонном депо, а затем технологом в сервисном локомотивном депо.

Выбрала профессию осознанно. Конечно, сложно, когда заступаешь во вторую или третью ночную смену подряд, но это бывает нечасто. По бытовым условиям вообще всё устраивает. На всех станциях, где я была, в домах отдыха предоставляют отдельную комнату с душевой и санузлом. Вижу изменения по улучшению качества ремонта локомотивов, в них стало теплее, что очень важно в зимний период.

А вообще у меня большие планы на дирекцию тяги, в ближайшем будущем – освоение профессии машиниста, далее хотела бы стать машинистом-инструктором. Ещё я выступила перед руководством с инициативой ознакомиться с работой других дорог для обмена опытом.

Татьяна Сафронова,
помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный, освоила современный «Ермак»:

– Пришла на железную дорогу за стабильностью, уверенностью в завтрашнем дне, социальными гарантиями, для нашей молодой семьи особенно актуальна льготная ипотека. Впечатления от работы положительные, зарплата устраивает. Лично я обеспечена всем необходимым.

Сейчас в связи с предстоящим уходом в декрет меня перевели на лёгкие условия труда, работаю техником по расшифровке. Но когда выйду из отпуска по уходу, обязательно вернусь в помощники машиниста.

Алёна Пальчун,
работает в хозяйственном движении на тепловозе в эксплуатационном локомотивном депо Красноярск-Главный, многодетная мама:

– Профессия нравится: сложная, но интересная. Я решила попробовать свои силы по примеру друга, который работает в РЖД, и не ошиблась. Очень ценю, что муж и дети меня поддержали. Близкие и знакомые гордятся, что я в числе первых женщин выбрала профессию помощника машиниста. Старший сын Родион хочет пойти по моим стопам и планирует начать обучение управление локомотивами на Детской железной дороге.

На совещании поднимались самые разные вопросы – по спец­одежде, по ремонту в кабинах локомотивов, наличию и содержанию санитарных комнат. То, что можно было решить сразу, уже решено.

А то, что требует временных затрат – в процессе реализации. В моих планах – дальнейшее развитие в выбранной профессии.

16.01.2025