Незапланированная остановка

5348.jpgДежурная по переезду Абакумовской дистанции пути Красноярской дирекции инфраструктуры Наталья Федоренко спасла жизнь шести пассажирам и водителю автобуса, застрявшего на пересечении федеральной трассы и железнодорожных путей.

26 января в 07.38 по местному времени Наталья уже готовилась сдавать смену. Столбик уличного термометра в это утро опустился до рекордной отметки – минус 47оС. Стояла густая морозная дымка, на открытом воздухе ресницы сразу смерзались от инея.

Через переезд одна за другой в обе стороны сновали машины: в это время трафик на федеральной автодороге Ирбейское – Красноярск всегда плотный, люди спешат на работу. И вдруг автобус ПАЗ, перевозивший сотрудников одного из угледобывающих предприятий, остановился в габарите пути.

«Я видела, как он подъезжал к переезду, притормозил, как того требуют Правила дорожного движения. Вдруг, когда «пазик» уже почти пересёк переезд, задними колёсами остановился на пути, – рассказывает Наталья Федоренко.

– Газует, а с места не трогается. Тут на пульте загорелся сигнал о приближении поезда: со станции Ирбейской, что в 6 км от переезда, отправился грузовой поезд. Значит, через несколько минут он будет уже на переезде».

В такой ситуации мгновенная реакция дежурного по переезду так же важна, как и реакция машиниста. Первым делом Наталья сорвала пломбу с кнопки «Включение заграждения» и включила заградительную сигнализацию – расположенные в 50 м от переезда светофоры, предназначенные для оперативного оповещения машиниста. Вслед за ними автоматически загораются красным и маршрутные светофоры на перегоне – чтобы локомотивная бригада применила экстренное торможение и успела остановить состав. По рации Наталья связалась с машинистом, потом передала информацию дежурному по станции и поездному диспетчеру – нужно было исключить отправление другого состава вслед идущему или с другой стороны – от станции Коростелёво. Осталось закрыть переезд для автотранспорта.

Всё это Федоренко проделала молниеносно, наскоро накинула верхнюю одежду и выскочила на улицу.

«Что случилось? Почему стоите?»– крикнула она водителю автобуса, который стоял у открытого капота, пытаясь найти причину неисправности. Но тот только руками развёл. Как выяснилось позже, тормоза «пазика» не выдержали 47-градусного мороза: на таком холоде хватило нескольких секунд, чтобы тормозные колодки заклинило, когда на переезде автобус сбросил скорость.

Наталья скомандовала немедленно выводить людей из автобуса и побежала обратно на пост за металлическим тросом для отбуксировки ПАЗа.

«Поезд остановился примерно в 50 м от переезда, медленно так подъехал. К тому времени перед закрытыми шлагбаумами скопилось уже около 40 машин, собралось довольно много народу, и все смотрели на поезд как заворожённые, – вспоминает Наталья. – Многие выходили из машин, спрашивали у водителя автобуса, что случилось, даже пытались вытолкать «пазик» с пути, но не получилось. К счастью, подъехал КАМАЗ, который и помог освободить переезд.

Руководя процессом, дежурная по переезду всё это время оставалась на связи с дежурной по станции и локомотивной бригадой, докладывая о развитии событий. Наконец, она передала по рации на станцию: «Габарит в норме, можно открывать движение». Уже через 12 минут после остановки автобуса, в 7.50, светофоры дали зелёный свет. А в 7.51 со станции Коростелёво отправился грузовой поезд.

«При остановке автотранспортного средства на переезде счёт порой идёт на секунды, – отметил начальник Абакумовской дистанции пути Александр Эгерт. – Ведь грузовой поезд на этом участке движется со скоростью 80 км/ч, его тормозной путь может превысить 400 м. В такой ситуации очень важно, чтобы дежурный по переезду правильно оценил ситуацию, действовал чётко и без промедления. Только тогда машинист вовремя получит информацию о препятствии и применит экстренное торможение. Наталья Федоренко показала себя настоящим профессионалом».

Начальник дистанции добавил, что за семь лет работы на Красноярской дороге Наталья зарекомендовала себя как исключительно ответственный работник, а в прошлом году стала второй на дорожном конкурсе профессионального мастерства среди дежурных по переезду.

К слову, аналогичный случай произошёл 16 января на переезде Боготольской дистанции пути. Бензовоз MAN съехал передним колесом с железнодорожного настила и застрял. ДТП предотвратил дежурный по переезду Денис Волошенко, который также принял оперативные меры для остановки приближавшегося грузового поезда.

Руководство дистанций представило обоих дежурных к поощрению.